Вчeрa, 17:45
Пoлитики в прeддвeрии выбoрoв любят пoгoвoрить oб этoм.
Люди всегда склонны не замечать то, что происходит в их жизни и жаловаться на нищету и бедность, если даже в действительности ситуация выглядит несколько другой.
Никто не говорит, что уровень жизни в Украине выше, чем в Германии или Франции. Действительно, уровень жизни в Украине скорее ближе к странам Восточной Европы, хотя хотелось бы, больше. Мечта «как Вторая Франция»- это модная мечта. Но пока только мечта.
А что же в действительности происходит в Украине с нищетой? Все как всегда — большая часть людей, которые жалуются на нищету, никогда не жили и даже не представляют, что такое настоящая нищета.
Госстат Украины подсчитал наличие различных товаров в украинских семьях за 2018 год. Теперь можно эти данные сравнить с 2008 годом. Можно и с 1998 годом, и даже с 1988 годом то года вообще будет удар по психике тех, кто говорит, что в СССР было жить лучше. Пожалеем людей.
Действительно, нет никакого экономического чуда в Украине. Но это не значит, что доходы и финансовые возможности украинцев не растут. Растут, но не так резко, как хочется.
В 2018 году на сто украинских семей приходилось 25 легковых автомобилей это без учета евроблях, в 2008 году их было всего 20, а в 1998 году только 7, а 1988 году только 4 автомобиля. Все больше украинцев могут и покупают себе автомобили и меняют старые на новые. Это факт.
Мобильных телефонов и смартфонов теперь 206 на сто семей. У многих в семьях не по одному телефону и смартфону. Доступность смартфонов настолько стало простым явлением, что теперь многие жители сел, не говорят уже о городах имеют смартфоны и активно лайкают и чалятся там часами. Мир меняется, как и меняются методы подачи информации и продажи товаров. Теперь даже сложно вспомнить какая была жизнь в Украине до смартфонов. Хотя в 2008 году мобильных телефонов было уже 156 штук на сто семей. А вот в 1998 году нет данных по наличие мобильных телефонов в украинских семьях, тогда это действительно была экзотика.
В 2018 году на сто семей приходится 116 телевизоров, в то время как в 2008 году их было 107 телевизоров. Теперь даже модно говорить, что телевизор в семье никто не смотрит, хотя он есть и не один. В 1988 только в 64 семьях из ста были телевизоры. Хотя радиоточек было 92 на сто семей. Сейчас люди забыли, что такое радиоточки.
Количество холодильников на сто семей в 2018 году составило 124 штуки. Многие кроме холодильника имеют и холодильную камеру. Так удобно. В 2008 году на сто семей было 106 холодильников, а в 1988 году только 72 холодильника. Как говорится, холодильник побеждает телевизор. Хотя сейчас уже холодильник насколько забыт товарами, что украинцы больше любят свой смартфон и не видят своего будущего без него. Уже давно для украинцев проблема с питанием не является проблемой. Поэтому часто можно слушать жалобы на качество украинских продуктов, которые сродни жалоб маленького ребенка, который просто капризничает, потому что у него все есть и ему скучно.
На сто семей приходится 31 спутниковая антенна, 37 компьютера и 35 ноутбуков и 19 планшетов, не говоря уже о смартфонах. Это для наших политиков, которые хотят все запрещать. Это в СССР можно было все запретить и глушить вражеские голоса, а теперь уже никакие запреты в СМИ не действуют. Люди всегда могут сами посмотреть и прочитать все, что запрещает украинская власть. В результате получается все наоборот. Никто что так не привлекает внимание как «запретный плод». Хотите сделать популярным тот или иной источник СМИ, запретите его и его будет смотреть и читать еще больше. Так что в наше время все эти запреты, скорее, глупость нашей власти, чем ее реальная защита.
И пару слов о том, чего же стало меньше в украинских семьях. Понятно, что теперь редко можно найти видеомагнитофон, а тем более просто магнитофон, радиоприемники и проигрыватели — это скорее экзотика, чем реальность. Уменьшилось количество швейных машинок, и мотоциклов, хотя выросло количество скутеров и велосипедов. Мир меняется. И только глупцы продолжают мечтать о цензуре и нищете, которые всегда сопровождали жизнь в СССР и не замечать то, что происходит в Украине даже за последние десять лет.